О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 №360 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2017-2022 годы»

№ 298
Дата подписания: 20 Мая 2020
Дата опубликования: 20 Мая 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 20 » мая 2020 г. № 298

г. Кемерово

 

 

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 №360 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2017- 2022 годы»

 

 

В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 №137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции Закона Кемеровской области – Кузбасса от 25.03.2020 №31-ОЗ) Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1.         Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 №360 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2017- 2022 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.03.2017 №97, от 18.05.2017 №218, от 21.08.2017 №441, от 30.10.2017 №580, от 28.12.2017 № 687, от 18.01.2018 № 17, от 18.06.2018 №240, от 16.07.2018 №295, от 27.08.2018 №349, от 31.10.2018 №453, от 07.12.2018 № 552, от 27.12.2018 №631, постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.05.2019 №310, от 26.09.2019 №550, от 03.12.2019 №696, от 30.12.2019 №770) следующие изменения:

1.1.         Заголовок, преамбулу, пункт 1 после слов «территории Кемеровской области» в соответствующем падеже дополнить словом «- Кузбасса».

1.2.         Государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области» на 2017-2022 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.             Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3.             Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса                                                                                    С.Е. Цивилев

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 20 мая 2020 г. № 298

 

 

 

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса» на 2017-2022 годы

 

 

Паспорт

государственной программы Кемеровской области – Кузбасса

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

на территории Кемеровской области – Кузбасса» на 2017-2022 годы

 

 

Наименование государствен-ной программы

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса» на 2017- 2022 годы (далее – Государственная программа)

 

Директор Государствен-ной программы

 

Заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка)

Ответственный исполнитель (координатор) Государствен-ной программы

 

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса

Исполнители Государствен-ной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса,

Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство социальной защиты населения Кузбасса,

Министерство образования и науки Кузбасса,

Министерство культуры и национальной политики Кузбасса,

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса,

Администрация Правительства Кузбасса (управление делами Администрации Правительства Кузбасса)

Наименование подпрограмм Государствен-ной программы

Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

антитеррор;

система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»)

Цели Государствен-ной программы

Обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение ликвидации последствий террористических акций;

повышение безопасности населения Кемеровской области – Кузбасса и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112»;

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под управлением системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских служб для их оперативного взаимодействия

Задачи Государствен-ной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области – Кузбасса;

оснащение спасательных формирований Кемеровской области;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области – Кузбасса, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

оснащение противопожарной службы Кемеровской области;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и организация информирования населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков при обеспечении общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности населения;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения

Срок реализа-ции Государ-ственной программы

2017-2022 годы

Объемы и источники финансирова-ния Государствен-ной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего – 4 208 529,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год – 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год – 1 147 229,6 тыс. руб.;

2020 год – 843 862,0 тыс. руб.;

2021 год – 611 580,8 тыс. руб.;

2022 год – 611 580,8 тыс. руб.;

из них:

областной бюджет – 4 176 073,6 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год – 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год – 1 120 036,6 тыс. руб.;

2020 год – 838 598,8 тыс. руб.;

2021 год – 611 580,8 тыс. руб.;

2022 год – 611 580,8 тыс. руб.;

местный бюджет – 32 456,2 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 27 193,0 тыс. руб.;

2020 год – 5 263,2 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государствен-ной программы

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов;

ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента;

снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2018 года до 16 минут;

ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента;

ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента;

техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспеченности пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента;

ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов;

ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов;

созданию единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:

центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

служб скорой медицинской помощи;

дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;

дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;

дежурно-диспетчерских служб «01»;

дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой

 


1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области – Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает и стал на два порядка выше, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.

Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения количества чрезвычайных ситуаций, связанных с износом оборудования в системах жизнеобеспечения, на магистральных трубопроводах, промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения.

Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно гидрологического и метеорологического происхождения, лесных пожаров.

Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3 тыс. человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.

Сегодня на территории Кемеровской области – Кузбасса функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области – Кузбасса и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области – Кузбасса.

Около половины территории Кемеровской области – Кузбасса покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.

Густая речная сеть по территории Кемеровской области – Кузбасса распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32 110 рек общей длиной 76 469 километров, свыше 500 озер общей площадью 1 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.

Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области – Кузбасса. По железнодорожным магистралям Кемеровской области – Кузбасса ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях на тупиковых путях постоянно находится около 1 тыс. тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.

В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.

Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области – Кузбасса являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

На территории Кемеровской области – Кузбасса региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, 86,9 процента населения охвачены электросиренами и мощными акустическими системами.

Ежегодно территория Кемеровской области – Кузбасса подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 65 населенных пунктов с численностью населения более 18 тыс. человек.

Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области – Кузбасса представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.

Для части территории Кемеровской области – Кузбасса характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области – Кузбассе.

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области – Кузбассе.

Значительная часть территории Кемеровской области – Кузбасса по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области – Кузбассе сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области – Кузбасса. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.

На протяжении последних пяти лет, несмотря на незначительное сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.

Анализ статистических данных за 2017-2018 годы показывает снижение количества бытовых пожаров, погибших и пострадавших на них людей. Так, в 2018 году по отношению к 2017 году уменьшилось количество пожаров по Кемеровской области – Кузбассу на 7,1 процента, соответственно снизилось число погибших людей на 4,4 процента, количество пострадавших на пожарах уменьшилось на 1,1 процента.

Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности – более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.

Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы, одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности – не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.

Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.

Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.

Оснащенность подразделений противопожарной службы Кемеровской области – Кузбасса пожарной техникой не соответствует требованиям нормативных правовых актов.

Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей должно составлять 36 единиц. По состоянию на 01.07.2018 в наличии имеется 36 основных пожарных автомобилей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. Исходя из данных норм, пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях противопожарной службы Кемеровской области свыше 7 лет эксплуатируются 28 основных пожарных автомобилей (78 процентов), из которых 19 эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене, а также 10 переоборудованных авторазливочных станций, переданных из неприкосновенного запаса Министерства обороны Российской Федерации (1979-1984 годов выпуска). 14 автоцистерн – со сроком эксплуатации более 30 лет.

Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.

Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.

Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные противопожарной службы Кемеровской области обеспечены на 70 процентов. Масками к аппаратам обеспечены на 57 процентов, резервными баллонами – на 60 процентов от требуемого количества.

Реализация настоящей Государственной программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области – Кузбасса, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.

Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на Главное управление МЧС России по Кемеровской области, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области – Кузбассе необходимы программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.

В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области – Кузбассе необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации последствий террористических актов.

Мероприятия Государственной программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области – Кузбассе.

Исторически сложилось так, что в Кемеровской области – Кузбассе развивались высокоэнергоемкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение. Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области – Кузбасса, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.

В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кемеровской области – Кузбасса должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу «Антитеррор».

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Целями Государственной программы являются:

обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение ликвидации последствий террористических акций;

повышение безопасности населения Кемеровской области – Кузбасса и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112»;

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под управлением системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских служб для их оперативного взаимодействия.

Государственная программа предполагает решение следующих задач:

обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области – Кузбасса;

оснащение спасательных формирований Кемеровской области – Кузбасса;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области – Кузбасса, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

оснащение противопожарной службы Кемеровской области;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и организация информирования населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков при обеспечении общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности населения;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения.

 


17

 

3.         Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий Государственной программы

 

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/ регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса» на 2017 – 2022 годы

 

1

Цели:

обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

 

 

1

Задача:

обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

 

 

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма «Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

Исполнителем подпрограммы является Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса. Подпрограмма направлена на обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

С = 100 – (Ст x 100) / Сп,

где: С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

 

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

 

Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

 

 

1

2

3

4

5

2

Цели:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне

 

 

 

2

Задачи:

обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области – Кузбасса;

оснащение спасательных формирований Кемеровской области – Кузбасса;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области – Кузбасса, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Правительства Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

1

2

3

4

5

2

Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Исполнителем подпрограммы является ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса». Данная подпрограмма направлена на обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах

 

 

2.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

С = 100 – (Ст x 100) / Сп,

где: С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

 

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

1

2

3

4

5

2.2

Основное мероприятие: оснащение спаса-тельных формирований

Основное мероприятие направлено на материально-техническое оснащение спасательных формирований: приобретение специального имущества для спасательной службы, приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах

Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

Г = 100 – (Гт x 100) / Гп,

где:

Г – сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях, процентов;

Гт – гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за отчетный период, чел.;

Гп – гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за аналогичный период прошлого года, чел.

В случае если в текущем периоде или в аналогичном периоде прошлого года отсутствовали погибшие, значение числителя или знаменателя (соответственно) принимается равным единице

2.2.1

Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента (снаряжения) для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах

2.2.2

Мероприятие: приобре-тение мобильного комплекса информи-рования и оповещения населения на базе громкоговорящих носимых комплексов оповещения для населения, прожи-вающего на территории сельской местности

2.2.3

Мероприятие: приобретение парашютных систем

1

2

3

4

5

2.2.4

Мероприятие: закупка медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ), средств индивидуальной защиты (СИЗ), проведение лабораторных испытаний противогазов

 

 

 

2.2.5

Мероприятие: приобретение средств связи для областной поисково-спасательной службы

2.2.6

Мероприятие: приобретение автомобилей УАЗ для областной поисково-спасательной службы

2.2.7

Мероприятие: приобретение аэробота для областной поисково-спасательной службы

2.2.8

Мероприятие: приобретение водолазного снаряжения

 

1

2

3

4

5

2.2.9

Мероприятие: приобретение комплектов индивидуальных противоожоговых

 

 

 

2.2.10

Мероприятие: приобретение электронного промерочного комплекса и лодок ПВХ для областной поисково-спасательной службы

2.2.11

Мероприятие: приоб-ретение снаряжения парашютиста-пожарного

2.2.12

Мероприятие: приоб-ретение барокамеры для областной поисково-спасательной службы

2.2.13

Мероприятие: приоб-ретение снегоходов в комплекте с санями для транспортировки пострадавших и автомо-бильных прицепов для доставки снегоходов

1

2

3

4

5

2.2.14

Мероприятие: приоб-ретение АСМ «Егерь»

 

 

 

2.2.15

Мероприятие: оснащение маневренно-поисковых и водолазных групп (дайв-компьютеры, лодочные моторы)

2.3

Основное мероприятие:

выполнение противо-паводковых меро-приятий в целях предуп-реждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (устройство дамб, обвалований; искус-ственное повышение поверхности территории; подсыпка территории; проведение берего-укрепительных и дно-углубительных работ) на территории отдельных муниципальных образо-ваний Кемеровской области – Кузбасса

Планируется предоставление субсидии муниципальному образованию на софинансирование противопаводковых мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правила, устанавливающие порядок, условия и методику предоставления субсидий, приведены в приложении к Государственной программе.

Ответственным исполнителем (муниципальным заказчиком) по данному мероприятию является орган местного самоуправления

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

С = 100 – д(Ст x 100) / Сп,

где: С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

1

2

3

4

5

 

Мероприятие: выполнение противопаводковых мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(устройство дамб, обвалований; искусственное повышение поверхности территории; подсыпка территории; проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ) на территории отдельных муници-пальных образований Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

 

3

Цель:

обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне

 

1

2

3

4

5

3

Задачи:

оснащение противопожарной службы Кемеровской области;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами

3

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности»

Исполнителем подпрограммы является противопожарная служба Кемеровской области ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса». Подпрограмма направлена на решение вопросов ликвидации пожаров на территории Кемеровской области – Кузбасса

Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

П = 100 – (Пт x 100) / Пп,

где:

П – сокращение количества погибших людей на пожарах, процентов;

Пт – количество погибших людей на пожарах за текущий период, чел.;

Пп – количество погибших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел.

В случае если в текущем периоде или в аналогичном периоде прошлого года отсутствовали погибшие, значение числителя или знаменателя (соответственно) принимается равным единице

3.1

Основное мероприятие: обеспечение деятель-ности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

Мероприятие: обеспечение деятель-ности (оказание услуг) подведомственных учреждений

1

2

3

4

5

3.2

Основное мероприятие: оснащение противо-пожарной службы

Данное основное мероприятие представляет собой материально-техническое оснащение противопожарной службы в соответствии с действующим законодательством

 

 

3.2.1

Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в селе Елыкаево Кемеровского муниципального округа

3.2.2

Мероприятие: приобретение воздушных баллонов для дыхательных аппаратов

3.2.3

Мероприятие: приобре-тение оборудования для оснащения газодымо-защитной службы

3.2.4

Мероприятие: приобре-тение стационарных комплектов радио-станций для пожарных частей и ретрансляторов для удаленных участков трасс

 

1

2

3

4

5

3.2.5

Мероприятие: приобретение боевой одежды и снаряжения пожарного

 

 

 

3.2.6

Мероприятие: приобретение спасательного устройства капюшонного типа

3.2.7

Мероприятие: приобретение пожарных рукавов

3.2.8

Мероприятие: приобретение пенообразователя

3.2.9

Мероприятие: приобретение средств связи для противопожарной службы

 

3.2.10

Мероприятие: приобретение пожарного автомобиля повышенной проходимости

 

1

2

3

4

5

3.2.11

Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при пожарах

 

 

 

3.2.12

Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в пгт Бачатский Беловского городского округа

3.3

Основное мероприятие: организация и проведе-ние областных соревно-ваний (Министерство образования и науки Кузбасса)

Исполнителем основного мероприятия является Министерство образования и науки Кузбасса.

Данное мероприятие включает в себя проведение соревнований «Юный пожарный», «Юный спасатель», «Школа безопасности»

Сокращение количества пострадавших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

ПС = 100 – (ПСт x 100) / ПСп, где:

ПС – сокращение пострадавших

людей на пожарах, процентов;

ПСт – количество пострадавших людей на пожарах за отчетный период, чел.;

 

3.3.1

Мероприятие: проведе-ние соревнования «Юный пожарный»

3.3.2

Мероприятие: проведе-ние соревнования «Юный спасатель»

1

2

3

4

5

3.3.3

Мероприятие: проведение соревнования «Школа безопасности»

 

 

ПСп – количество пострадавших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел.

4

Цель:

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

4

Задача:

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

4

Подпрограмма «Подготовка населения и организаций к дейст-виям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время»

Подпрограмма направлена на подготовку спасателей, пожарных и населения к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выполнение плана комплектования учебных групп ГОБУДПО «Кузбасский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности» (далее – КОУМЦ), процентов

Определяется на основании отчетных данных:

К = (Кт x 100) / Кп, где:

К – выполнение плана комплектования учебных групп, процентов;

Кт – реальная укомплектованность групп за отчетный период, чел.;

Кп – нормативная укомплектованность групп за отчетный период, чел.

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомствен-ных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения КОУМЦ (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомствен-ных учреждений

1

2

3

4

5

5

Цель: обеспечение ликвидации последствий террористических акций

5

Задачи:

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды

5

Подпрограмма «Антитеррор»

Подпрограмма направлена на защиту населения и территории Кемеровской области – Кузбасса от угрозы террористических акций

 

 

5.1

Основное мероприятие: установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, устройств заграждения

Исполнителями основного мероприятия являются:

ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса»,

Министерство образования и науки Кузбасса,

Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство культуры и национальной политики Кузбасса,

Степень выполнения плана по установке систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФС = (ФСт x 100) / ФСп,

где:

ФС – выполнение плана по установке, процентов;

ФСт – количество установленных систем за отчетный период, ед.;

ФСп – потребное количество установленных систем за отчетный период, ед.

5.1.1

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (ГКУ «Хозяйственный комплекс Администра-ции Правительства Кузбасса»)

1

2

3

4

5

5.1.2

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (Министерство образования и науки Кузбасса)

Министерство социальной защиты населения Кузбасса,

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.

Данное мероприятие включает в себя: установку систем видеонаблюдения, установку систем контроля доступа, установку громкоговорящей связи, установку заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан

 

 

5.1.3

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (Министерство здравоохранения Кузбасса)

5.1.4

Мероприятие: установка систем видеонаблюдения, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан, установка громкоговорящей связи (Министерство культуры и национальной политики Кузбасса)

 

1

2

3

4

5

5.1.5

Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения (Министерство социаль-ной защиты населения Кузбасса)

 

 

 

5.1.6

Мероприятие: установка громкоговорящей связи (Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса)

5.2

Основное мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору

Исполнителями основного мероприятия является КОУМЦ по ГО и ЧС.

Данное мероприятие включает в себя приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору

Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФО = (Фот x 100) / Фоп,

где: ФО – степень выполнения плана по приобретению имущества, процентов;

Фот – приобретенное имущество за отчетный период, ед.;

Фоп – потребное количество имущества согласно нормам положенности, ед.

1

2

3

4

5

 

Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Цель: повышение безопасности населения Кемеровской области – Кузбасса и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112»

 

 

 

 

6

Задача: обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и организация информирования населения

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Исполнителем подпрограммы является ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса». Подпрограмма направлена на обеспечение функционирования центра обеспечения вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяется на основании статистических данных:

С = 100 – (Ст x 100) / Сп,

где:

С – сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов;

Ст – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.;

Сп – материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

1

2

3

4

5

7

Цель:

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под управлением системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских служб для их оперативного взаимодействия

 

 

 

7

Задачи:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков при обеспечении общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности населения;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения

 

 

1

2

3

4

5

7

Подпрограмма «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Исполнителем подпрограммы является ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса». Подпрограмма направлена на обеспечение создания, развития и функционирования центра обработки данных аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Доля средств, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений по данной подпрограмме, в общей сумме расходов, направленных на реализацию Государственной программы, процентов

Доля средств, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений по данной подпрограмме / общая сумма расходов, направленных на реализацию Государственной программы х 100%

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание ГКУ «Агентство по защите населения и территории Кузбасса» (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

 

 

 

 

 

 

4.         Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы

 

п/п

Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Источник финансиро-вания

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса» на 2017 –2022 годы

Всего

432 295,1

561 981,5

1 147 229,6

843 862,0

611 580,8

611 580,8

областной бюджет

432 295,1

561 981,5

1 120 036,6

838 598,8

611 580,8

611 580,8

местный бюджет

0,0

0,0

27 193,0

5 263,2

0,0

0,0

1

Подпрограмма «Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Всего

7 999,6

10 494,1

12 355,7

11 701,0

11 701,0

11 701,0

областной бюджет

7 999,6

10 494,1

12 355,7

11 701,0

11 701,0

11 701,0

 

Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

Всего

7 999,6

10 494,1

12 355,7

11 701,0

11 701,0

11 701,0

областной бюджет

7 999,6

10 494,1

12 355,7

11 701,0

11 701,0

11 701,0

 

Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти

областной бюджет

7 999,6

10 494,1

12 355,7

11 701,0

11 701,0

11 701,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

Всего

168 798,7

204 191,2

778 408,7

349 462,8

240 668,7

240 668,7

областной бюджет

168 798,7

204 191,2

751 215,7

344 199,6

240 668,7

240 668,7

местный бюджет

0,0

0,0

27 193,0

5 263,2

0,0

0,0

2.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Всего

168 663,7

199 011,2

225 904,6

238 822,8

235 291,9

235 291,9

областной бюджет

168 663,7

199 011,2

225 904,6

238 822,8

235 291,9

235 291,9

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

областной бюджет

168 663,7

199 011,2

225 904,6

238 822,8

235 291,9

235 291,9

2.2

Основное мероприятие: оснащение спасательных формирований

Всего

135,0

5 180,0

8 644,1

5 376,8

5 376,8

5 376,8

областной бюджет

135,0

5 180,0

8 644,1

5 376,8

5 376,8

5 376,8

2.2.1

Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента (снаряжения) для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах

областной бюджет

0,0

0,0

700,0

390,0

0,0

0,0

2.2.2

Мероприятие: приобретение мобиль-ного комплекса информирования и оповещения населения на базе громко-говорящих носимых комплексов опове-щения для населения, проживающего на территории сельской местности

 

областной бюджет

135,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.2.3

Мероприятие: приобретение парашютных систем

областной бюджет

0,0

4 080,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.4

Мероприятие: закупка медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ), средств индивидуальной защиты (СИЗ), проведение лабораторных испытаний противогазов

областной бюджет

0,0

1 100,0

0,0

1 100,0

1 100,0

0,0

2.2.5

Мероприятие: приобретение средств связи для областной поисково-спасательной службы

областной бюджет

0,0

0,0

280,0

0,0

0,0

0,0

2.2.6

Мероприятие: приобретение автомобилей УАЗ для областной поисково-спасательной службы

областной бюджет

0,0

0,0

2 100,0

1 456,4

1 598,8

2 159,0

2.2.7

Мероприятие: приобретение аэробота для областной поисково-спасательной службы

областной бюджет

0,0

0,0

1 897,0

700,0

0,0

0,0

2.2.8

Мероприятие: приобретение водолазного снаряжения

областной бюджет

0,0

0,0

573,1

0,0

0,0

0,0

2.2.9

Мероприятие: приобретение комплектов индивидуальных противоожоговых

областной бюджет

0,0

0,0

300,0

0,0

0,0

0,0

2.2.10

Мероприятие: приобретение электронного промерочного комплекса и лодок ПВХ для областной поисково-спасательной службы

областной бюджет

0,0

0,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2.2.11

Мероприятие: приобретение снаряжения парашютиста-пожарного

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

830,4

830,4

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.2.12

Мероприятие: приобретение барокамеры для областной поисково-спасательной службы

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

 565,0

1 847,6

0,0

2.2.13

Мероприятие: приобретение снегоходов в комплекте с санями для транспортировки пострадавших и автомобильных прицепов для доставки снегоходов

областной бюджет

0,0

0,0

2 294,0

0,0

0,0

0,0

2.2.14

Мероприятие: приобретение АСМ «Егерь»

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 217,8

2.2.15

Мероприятие: оснащение маневренно-поисковых и водолазных групп (дайв-компьютеры, лодочные моторы)

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

335,0

0,0

0,0

2.3

Основное мероприятие: выполнение противопаводковых мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (устройство дамб, обвалований; искусственное повышение поверхности территории; подсыпка территории; проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ) на территории отдельных муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

Всего

0,0

0,0

543 860,0

105 263,2

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

516 667,0

100 000,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

27 193,0

5 263,2

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Мероприятие: выполнение противопаводковых мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (устройство дамб, обвалований; искусственное повышение поверхности территории; подсыпка территории; проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ) на территории отдельных муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

 

Всего

0,0

0,0

543 860,0

105 263,2

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

516 667,0

100 000,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

27 193,0

5 263,2

0,0

0,0

3

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности»

Всего

 

182 834,3

206 331,1

235 738,2

259 133,8

234 133,8

234 133,8

областной бюджет

182 834,3

206 331,1

235 738,2

259 133,8

234 133,8

234 133,8

3.1

Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Всего

167 694,3

200 552,3

223 098,2

228 068,2

228 068,2

228 068,2

областной бюджет

167 694,3

200 552,3

223 098,2

228 068,2

228 068,2

228 068,2

 

Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

областной бюджет

167 694,3

200 552,3

223 098,2

228 068,2

228 068,2

228 068,2

3.2

Основное мероприятие: оснащение противопожарной службы

Всего

14 990,0

5 628,8

12 490,0

30 915,6

5 915,6

5 915,6

областной бюджет

14 990,0

5 628,8

12 490,0

30 915,6

5 915,6

5 915,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.2.1

Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в селе Елыкаево Кемеровского муниципального округа

областной бюджет

14 790,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.2

Мероприятие: приобретение воздушных баллонов для дыхательных аппаратов

областной бюджет

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.3

Мероприятие: приобретение оборудования для оснащения газодымозащитной службы

областной бюджет

0,0

5 007,6

2 099,0

4 566,2

4 566,2

2 730,0

3.2.4

Мероприятие: приобретение стационарных комплектов радиостанций для пожарных частей и ретрансляторов для удаленных участков трасс

областной бюджет

0,0

454,8

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.5

Мероприятие: приобретение боевой одежды и снаряжения пожарного

областной бюджет

0,0

0,0

3 600,0

0,0

0,0

0,0

3.2.6

Мероприятие: приобретение спаса-тельного устройства капюшонного типа

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

830,4

830,4

0,0

3.2.7

Мероприятие: приобретение пожарных рукавов