О внедрении стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Кемеровской области

№ 61
Дата подписания: 05 Февраля 2019
Дата опубликования: 06 Февраля 2019

герб-малый

 

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от « 5 » февраля 2019 г. № 61-р

г. Кемерово

 

О внедрении стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
в муниципальных образованиях Кемеровской области

 

 

В целях повышения инвестиционной привлекательности Кемеровской области и формирования системы поддержки и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также для совершенствования порядка взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности в вопросах привлечения инвестиций:

1. Утвердить прилагаемый стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Кемеровской области (далее – стандарт).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области использование положений стандарта при организации работы в сфере улучшения инвестиционного климата.

3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестиция, инновациям и предпринимательству) А.В. Крупина.

5.   Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

 Губернатор

Кемеровской области С.Е. Цивилев

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением Коллегии

Администрации Кемеровской области

 от 5 февраля 2019 г. № 61-р

 

 

 

 

СТАНДАРТ

деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Кемеровской области

 

Содержание

Введение. 4

1.      Нормативное обеспечение. 4

1.1.      Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования. 4

1.2.      Принятие комплекса нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования. 5

1.3.      Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 6

1.4.      Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений. 7

1.5.      Инвестиционное послание главы муниципального образования. 7

2.      Информационное обеспечение. 8

2.1.      Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов инфраструктуры в муниципальном образовании, необходимых для инвесторов. 8

2.2.      Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования. 8

2.3.      Создание на официальном сайте администрации муниципального образования специализированного раздела об инвестиционной деятельности …………………………………………………………………... 9

2.4.      Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе на базе МФЦ. 10

3.      Организационное обеспечение. 11

3.1.      Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата. 11

3.2.      Создание совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования. 12

4. Практическое обеспечение. 13

4.1.      Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов. 13

4.2.      Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования. 14

4.3.      Взаимодействие с инвесторами и институтами финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании. 16

4.4.      Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 16

5.      Кадровое обеспечение. 17

 

 


 

Введение

Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне.

Стандарт содержит минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании и может быть дополнен положениями, развивающими и (или) дополняющими положения настоящего стандарта.

Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях Кемеровской области позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций.

Стандарт включает следующие направления.

1.      Нормативное обеспечение

1.1.    Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования

Принятие решения об осуществлении инвестиций во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой планируется реализовывать инвестиционный проект. Одним из инструментов создания информационного поля для инвесторов, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт.

Инвестиционный паспорт муниципального образования - это комплексный информационный бюллетень, содержащий данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования.

Обязательные разделы паспорта:

общие сведения о муниципальном образовании;

параметры социально-экономического развития муниципального образования;

стратегия развития муниципального образования;

взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в муниципальное образование;

приоритетные направления инвестиционной деятельности;

оценка доступных ресурсов развития экономики муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);

оценка конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципалитета (относительно других муниципальных образований) с точки зрения инвестиционной привлекательности;

оценка потенциальных точек роста экономики муниципального образования, в том числе выявление приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном образовании;

инфраструктура для осуществления инвестиционной деятельности;

ключевые реализуемые инвестиционные проекты;

контактная информация.

Инвестиционный паспорт муниципального образования рекомендовано разработать не менее чем на двух языках.

Ежегодно информация в инвестиционном паспорте должна актуализироваться.

Электронная версия инвестиционного паспорта муниципального образования размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе, посвященном инвестиционной или предпринимательской деятельности.

Для реализации данного направления необходимо:

определить лицо, ответственное за разработку (актуализацию) инвестиционного паспорта муниципального образования;

разработать (актуализировать) инвестиционный паспорт муниципального образования;

проверить наличие в нем всех обязательных разделов;

утвердить инвестиционный паспорт муниципального образования на муниципальном уровне;

разместить инвестиционный паспорт муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе.

1.2.    Принятие комплекса нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования

Нормативные правовые акты должны устанавливать/регламентировать:

приоритеты социально-экономического развития муниципального образования (определяются стратегическими документами);

критерии отбора инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (принадлежность проекта к приоритетной отрасли, показатели эффективности проекта, объем частных инвестиций, уровень софинансирования из местного бюджета и др.);

порядок отбора заявок для предоставления поддержки (сроки, порядок приема, рассмотрения и оценки заявок, перечень документов, сроки и порядок оформления решений о предоставлении поддержки и заключения соглашений и др.);

мониторинг и оценка социально-экономической эффективности инвестиционных и предпринимательских проектов, получивших поддержку;

предоставление муниципальных услуг (утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, присвоение, изменение или аннулирование адресов).

Для реализации данного направления необходимо:

определить лиц, ответственных за разработку (актуализацию) нормативных правовых актов;

разработать (актуализировать) нормативные правовые акты;

разместить нормативные правовые акты на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе.

1.3.       Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Для внедрения системы оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органам местного самоуправления рекомендовано принять нормативные правовые акты, определяющие:

уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) в органе местного самоуправления в сфере ОРВ и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов;

порядок проведения ОРВ (минимальные сроки проведения публичных консультаций по документам в рамках процедуры ОРВ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

требования к содержанию сводного отчета о проведении ОРВ, в том числе описание проблем, связанных с ними негативных эффектов, перечень возможных способов решения данных проблем с обоснованием выбора предлагаемого регулирования, индикаторы решения проблем, для решения которых разработан проект акта, а также обязанность рассмотрения всех замечаний (предложений), поступивших в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, с обязательным указанием причин отклонения каждого замечания (предложения);

порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, порядок утверждения плана экспертизы;

минимальные сроки проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для реализации данного направления необходимо:

определить лиц, ответственных за осуществление работ по ОРВ проектов нормативных правовых актов;

утвердить план проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования;

провести экспертизу действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью;

 

внести изменения в нормативные правовые акты в целях устранения выявленных противоречий и расхождений.

1.4.    Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений

Для реализации проектов в сфере муниципально-частного партнерства необходимо:

внести изменения в полномочия главы муниципального образования в части принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства;

определить уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства;

утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить его на сайте;

утвердить документ, регламентирующий порядок разработки органами местного самоуправления проектов муниципально-частного партнерства, принятия решения о реализации проектов муниципально-частного партнерства и дальнейшего взаимодействия при реализации проектов муниципально-частного партнерства.

1.5.    Инвестиционное послание главы муниципального образования

Глава муниципального образования должен представлять ежегодное послание об инвестиционном климате в муниципальном образовании, адресованное инвесторам, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципалитета (далее – инвестиционное послание).

Инвестиционное послание может быть как отдельным документом, так и частью ежегодного послания главы муниципального образования.

Инвестиционное послание главы муниципального образования должно содержать:

основные направления и приоритеты в сфере привлечения инвестиций;

реализуемые и планируемые к реализации на территории муниципального образования инвестиционные проекты;

показатели инвестиционной активности муниципального образования за прошедший период (объем привлеченных внутренних и внешних инвестиций, динамика привлечения инвестиций, создание новых рабочих мест, динамика оборота организаций, реализация конкретных инвестиционных объектов);

меры поддержки, которые администрация муниципального образования готова предложить инвесторам (в том числе меры поддержки, реализуемые в муниципальном образовании совместно с органами исполнительной власти Кемеровской области);

проблемы и задачи, влияющие на инвестиционный климат и привлекательность муниципального образования.

Инвестиционное послание должно быть размещено на официальном сайте муниципального образования, а также рекомендуется публичное выступление главы муниципалитета перед субъектами предпринимательской

 

деятельности и потенциальными инвесторами.

 2. Информационное обеспечение

 2.1. Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов инфраструктуры в муниципальном образовании, необходимых для инвесторов

План создания объектов инфраструктуры в муниципальном образовании должен содержать:

ключевые объекты инфраструктуры, строительства и реконструкции, которые зафиксированы в действующих программах (федерального, областного и местного уровней), в том числе на условиях муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства;

планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления ресурсов инженерной и коммунальной инфраструктурой;

планируемые сроки сдачи и фактического состояния (этап подготовки или исполнения) каждого объекта.

План должен быть утвержден и размещен на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2.2.      Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования

Возможность прямого контакта инвесторов с высшими должностными лицами муниципального образования – это один из ключевых факторов, определяющих уверенность инвесторов в заинтересованности муниципальных властей в реализации инвестиционных проектов, улучшении инвестиционного климата.

Для обеспечения наличия каналов прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования, оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов необходимо:

обеспечить равный доступ субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов совместно с муниципальными служащими (соответствующего уровня);

обеспечить контроль результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.

Каналами прямой связи между предпринимателями и органами местного самоуправления могут служить:

доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального образования;

официальные блоги руководителей исполнительных органов муниципального образования в общераспространенных социальных сетях;

горячая линия, работающая через официальный сайт муниципального образования;

 

институт общественного представителя ГКУ «Агентство по привлечению и защите инвестиций» в муниципальных образованиях.

Для реализации данного направления необходимо:

определить лиц, ответственных за создание канала прямой связи;

создать канал (каналы) прямой связи (мобильные телефоны руководителей муниципальных образований, официальные блоги/страницы в социальных сетях, обеспечение работы горячей линии на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе);

разработать порядок рассмотрения обращений, поступивших через каналы прямой связи;

организовать работу по информированию лиц, проживающих на территории муниципального образования, о возможности обращения через каналы прямой связи;

организовать контроль результатов и сроков рассмотрения обращений, поступивших через канал прямой связи.

2.3.    Создание на официальном сайте администрации муниципального образования специализированного раздела об инвестиционной деятельности

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» – основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями муниципального образования, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций. Создание специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на определенной территории.

Страница сайта должна обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, информацию о существующих объектах инфраструктуры, а также обеспечивать сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.

Страница сайта должна содержать:

 информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;

программу развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры муниципального образования;

порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;

информацию о мерах поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;

 

информацию о планах и результатах заседаний совета по улучшению инвестиционного климата и видеотрансляции его заседаний;

инвестиционный паспорт муниципального образования;

отчеты и планы деятельности по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

информацию о планируемых и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах;

регламенты предоставления муниципальных услуг;

информацию о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде;

информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования;

информацию о доходах и расходах бюджета муниципального образования.

Рекомендовано размещение информации на странице не менее чем на двух языках.

Для реализации направления необходимо:

определить лиц, ответственных за создание специализированного раздела, его наполнение и ежемесячную актуализацию информации;

создать специализированный раздел об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (обеспечить легкий доступ к разделу: на главной странице сайта либо не более двух последовательных переходов);

наполнить раздел необходимыми документами и информацией (целесообразно указывать дату размещения документов и информации).

2.4.    Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе МФЦ

Для информационного консультирования представителей бизнеса, инвесторов в муниципальном образовании необходимо:

разработать и разместить на официальном сайте муниципального образования план проведения мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности (обучающие мероприятия, конференции, форумы, круглые столы по вопросам предпринимательской деятельности, включая мероприятия, проводимые контрольно-надзорными органами), запланированные к проведению в течение года в муниципальном образовании, обеспечить его ежемесячную актуализацию;

анонсировать проведение этих мероприятий в средствах массовой информации, освещать итоги их проведения;

обеспечить информационную и консультационную поддержку на базе МФЦ (сбор и распространение информации о кредитных и микрофинансовых организациях, информирование по вопросам предоставления финансовой и имущественной поддержки, консультирование по вопросам подготовки документов, в том числе по оказанию государственных услуг Росреестра);

размещать и ежеквартально актуализировать на официальном сайте администрации муниципального образования активные ссылки на страницы официальных сайтов институтов развития, оказывающих поддержку (в том числе финансовую) субъектам инвестиционной деятельности.

3.       Организационное обеспечение

3.1.    Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий. В частности, рекомендовано наделить одно из структурных подразделений администрации муниципального образования полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

Деятельность данного подразделения должна основываться на следующих принципах:

среди сотрудников подразделения могут быть выделены специалисты по работе с инвесторами, имеющие экономическое и/или финансовое образование;

устанавливаются показатели эффективности работы структурного подразделения (организации) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и работы его сотрудников, а также зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.

Такими показателями эффективности могут являться:

объем привлеченных инвестиций;

отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования;

количество созданных новых рабочих мест;

число успешно реализованных инвестиционных проектов;

опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).

Для взаимодействия специалистов муниципального образования
с инвесторами должны быть разработаны регламенты:

по дистанционному взаимодействию с инвесторами (наличие на информационных ресурсах достаточной и достоверной информации, контактов для связи, регламентация сроков ответов на обращения инвесторов, обеспечение высокого уровня дистанционного консультирования и т.д.);

по организации встречи инвестора на территории муниципального образования, разъяснению мер поддержки и сопровождения в ходе его визита (предварительная подготовка встречи, подготовка необходимой информации, документов, предложение комплекса мер поддержки, организация трансфера и сопровождения по площадкам в ходе визита и т.д.).

На муниципальном уровне рекомендовано обеспечить эффективное взаимодействие с ГКУ «Агентство по привлечению и защите инвестиций», заключить соглашение о сотрудничестве, выстроить совместную работу по сопровождению инвестиционных проектов, внедрить институт общественного представителя ГКУ Кемеровской области «Агентство по привлечению и защите инвестиций».

Также должно быть обеспечено представление и актуализация информации от муниципальных образований в единую систему инвестиционных предложений Кемеровской области, для чего в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кемеровской области, необходимо представлять сведения:

об инвестиционно-привлекательных земельных участках с указанием их кадастровых номеров, градостроительных регламентов, возможностей ресурсного обеспечения;

об инвестиционных проектах, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования, имеющих бизнес-план реализации.

Структурное подразделение администрации муниципального образования должно быть наделено полномочиями по созданию и ведению базы данных инвестиционных площадок и проектов, инфраструктуры.

В структурном подразделении администрации муниципального образования может быть создана автоматизированная информационная система (АИС) для мониторинга и контроля за соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов.

3.2.    Создание совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования

В муниципальном образовании должен быть создан открытый совещательный орган, в рамках работы которого обсуждаются вопросы и принимаются решения в сфере взаимодействия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата. Совет по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - совет) обеспечивает вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.

Совет – общественный совещательный координационный орган. Совет функционирует на регулярной основе. Точное наименование совета определяется муниципальным образованием.

Задачи совета:

разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования;

разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;

создание условий для рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;

разработка предложений по приоритетным направлениям развития муниципального образования;

рассмотрение проекта программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, анализ хода и результатов реализации данного документа, подготовка предложений по его корректировке;

рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.

Совет возглавляет глава муниципального образования.

В состав совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инвесторов, представителей предпринимательских объединений и экспертов.

Положение о совете, включая порядок его формирования, утверждается главой муниципального образования.

Совет собирается на заседания регулярно, но не реже одного раза в квартал.

Заседание совета проводится публично и открыто. Рекомендовано обеспечить возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами совета. Осуществляется онлайн-трансляция заседания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикуются в средствах массовой информации. Ведется контроль исполнения поручений и рекомендаций совета.

В целях осуществления оперативной деятельности при совете могут быть созданы рабочие группы.

Для обеспечения работы совета определяется структурное подразделение администрации муниципального образования.

4. Практическое обеспечение

 4.1. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов

Одна из задач администрации муниципального образования – обеспечить системное развитие территории, учитывающее нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном образовании промышленные парки, технопарки и иные объекты приоритетного развития территорий, отраслей и технологий должны создать условия для реализации инвестиционных проектов.

Администрация муниципального образования принимает участие в проектах по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности для размещения производственных и иных объектов инвесторов в рамках реализации целевых

 

программ (включая государственную целевую программу по развитию малого и среднего предпринимательства).

Администрация муниципального образования оказывает содействие в поиске потенциальных резидентов для инфраструктурных объектов, предназначенных для размещения производственных и иных объектов инвесторов.

Рекомендовано для всех объектов инфраструктуры, предназначенных для размещения производственных площадок иных объектов инфраструктуры, в целях реализации инвестиционных проектов разработать и утвердить порядки их отбора и предоставления субъектам инвестиционной деятельности.

Все неиспользуемые объекты промышленного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть рассмотрены на предмет создания в них промышленных площадок, промышленных (индустриальных) парков и иных объектов инфраструктуры.

В муниципальном образовании должна быть сформирована доступная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов: бизнес-инкубаторы, промышленные (индустриальные) парки, инвестиционные площадки.

Для потенциальных инвесторов в муниципальном образовании должна быть сформирована база готовых площадок с описанием территориальных границ, доступной инфраструктуры (подключение к электрическим сетям, сетям водоотведения и т.д.), а также вариантов реализации производств с учетом отраслевой специфики муниципалитета и стратегии его развития.

В случае отсутствия в муниципальном образовании инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, инвестора необходимо проинформировать о возможностях создания инфраструктурных объектов через привлечение федерального софинансирования в рамках программ развития моногородов, иных федеральных программ.

4.1. Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования

Хозяйствующие субъекты принимают решения об участии в инвестиционных проектах на основе требований к размещению объектов и информации об имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуре, а также планах по ее созданию (развитию). Доступность документов, определяющих соответствующие требования и планы, их публикация в наглядной форме позволяют хозяйствующим субъектам управлять рисками своих инвестиционных решений, а также принимать обоснованные решения об участии в реализации инвестиционных проектов.

В муниципальном образовании должна быть сформирована (модернизирована) система управления земельно-имущественным комплексом, ориентированная на развитие и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании.

Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти должен быть разработан и принят документ, раскрывающий структуру органов власти, перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, оказываемых в электронном виде, включая административные регламенты (с указанием процедур, сроков их выполнения, ответственных должностных лиц, сроков ответов на запросы, полученные в электронном виде и посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), адреса направления заявлений в электронном виде, иные контакты) на следующие услуги:

доступ к имущественным и земельным ресурсам;

получение разрешения на строительство;

кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности;

регистрация предприятий;

получение в собственность объектов недвижимости и заключение договоров аренды на земельные участки и иные объекты недвижимости;

участие в конкурсах и торгах по реализации имущества;

защита прав инвесторов, и система реагирования на обращения предпринимателей, включая способы обжалования действий должностных лиц.

Документ должен быть разработан в простой, доступной и понятной форме для инвесторов и иных заинтересованных лиц. При подготовке документа могут быть использованы графические схемы и технологии описания бизнес-процессов.

Документ должен в обязательном порядке включать сведения об ответственных лицах и лицах, их замещающих, представителях администрации и (или) специализированных организациях, включая фотографии, контактные данные (мобильные телефоны желательны), предельных сроках оказания услуг, их стоимости и условиях, и способах оплаты.

На официальном сайте муниципального образования на основе геоинформационной системы (при ее наличии) и (или) с использованием других технологий и ресурсов должны быть раскрыты в публичном доступе, в том числе в графическом виде:

сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктах, территориальных, охранных и санитарных зонах на территории муниципальных образований, в том числе на основе данных государственного кадастра недвижимости (в случае отсутствия внесенных в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон обеспечить проведение работ по их внесению);

данные о градостроительной документации (схемы территориального планирования, градостроительные планы, правила застройки и землепользования, документы планировки и межевания, градостроительные планы земельных участков, сельскохозяйственные регламенты), механизмах ее корректировки по инициативе инвестора, сведения о проведении общественных слушаний, способах и условиях участия в них;

методология и основания расчета имущественных налогов и сборов;

прогнозный план приватизации государственного и муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования;

сведения об электронной торговой площадке по реализации государственного и муниципального имущества.

4.1.         Взаимодействие с инвесторами и институтами финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании

Важное значение для привлечения инвестиций в муниципальное образование имеют вопросы обеспечения субъектов инвестиционной деятельности дополнительными кредитными и иными финансовыми ресурсами.

Для этих целей администрации муниципального образования рекомендовано формировать и актуализировать один раз в полугодие перечни инвестиционных проектов для дальнейшего рассмотрения возможности их финансирования действующей инфраструктурой поддержки и кредитными организациями.

В муниципальном образовании рекомендовано сформировать план мероприятий («дорожную карту») по взаимодействию с представителями бизнеса, общественными объединениями предпринимателей, структурными подразделениями органов местного самоуправления по сбору инвестиционных проектов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и заинтересованных в получении финансовой поддержки.

4.2.      Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Для включения в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо провести анализ общего перечня муниципальных услуг, на основании которого сформировать перечень услуг, связанных с разрешительными процедурами, востребованный для получения через МФЦ, разработать (актуализировать) административные регламенты (возможность получения услуги в МФЦ, регламентация процедуры приема документов на базе МФЦ), включить услуги в нормативный правовой акт муниципального образования, регулирующий предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ.

 

 

5.    Кадровое обеспечение

В муниципальных образованиях Кемеровской области рекомендовано создать систему обучения и повышения квалификации специалистов по инвестициям и других сотрудников администрации, участвующих в инвестиционном процессе.

Система повышения квалификации должна отвечать следующим требованиям:

носить опережающий характер обучения по отношению к изменениям инвестиционных стратегий и тактических приемов привлечения инвестиций;

ориентироваться не только на обновление профессиональных знаний и навыков, но и на социальное развитие, активизацию творческого потенциала сотрудников;

использовать методы обучения, которые предполагают обучение действием;

носить инновационный характер обучения, связанный с поиском решений проблемных ситуаций, возникающих перед муниципалитетом.

Основные формы самообразования включают в себя:

стажировки в передовых регионах или их субъектах с целью изучения их методов работы;

инициативное участие в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях.

изучение специализированной литературы.

 

Скачать документ